Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Кабинет дефектолога Ледневой А.Н.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЦУ

УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

ГУО"Детский сад №1 г. Черикова "

Мы сегодня до обеда

Занимались с логопедом.

Чтобы говорить красиво,

Правильно и чисто,

Звуки мы произносили

Медленно и быстро:

Мы шипели, словно змеи,

Как медведи мы ревели,

Словно тигры, мы рычали….

Думаешь, озорничали?

Вовсе нет! Вовсе нет!

Так учил нас логопед.

Научился наш Егорка

Говорить скороговорки,

Таня больше не картавит,

Алексей не шепелявит.

Дети, вам даёт совет –

Всем поможет логопед!

 

(Т. Шорыгина)

Уважаемые гости нашего сайта!
Рада приветствовать Вас на странице дефектолога.
Здесь Вы можете найти интересную и полезную для
вас информацию о речевом развитии ребёнка.

Мой девиз:
"Терпение и творчество,
упорство и победа - вот
главные этапы в работе логопеда"

В нашем детском саду функционирует логопедический пункт, где организована работа по коррекции речи детей. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю в индивидуальной или подгрупповой форме .

Работает на логопедическом пункте

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

ЛЕДНЁВА АННА НИКОЛАЕВНА

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи.
Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:

• словарный запас;
• фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
• грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).
С детьми проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия.
На подгрупповых занятиях по развитию лексико-грамматических категорий ведется работа по расширению и активизации словарного запаса детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесенности слова с образом предмета. Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение.
На подгрупповых занятиях дети учатся составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине, личному опыту, описательные и творческие рассказы.
Кроме того, дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.

На индивидуальных занятиях с детьми проводится:
- артикуляционная гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- постановка звука;
- автоматизация навыка произношения звука;
- дифференциация смешиваемых звуков;
На всех вышеперечисленных занятиях проводится совершенствование моторных навыков, координации, ориентировки в пространстве и конструктивного праксиса. Эта работа увязывается с развитием речевых навыков и формированием соответствующих понятий. В основу ее положено формирование углубленных представлений, реальных знаний детей об окружающем мире. На этой предметной базе строится развитие их речи.

           

Основные направления моей работы:

*ДИАГНОСТИКА  ,ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ РЕЧИ .

*Артикуляционная гимнастика (гимнастика языка) – очень важна для постановки определенных групп звуков, т.к. мышцы языка ребенка не совсем  сформированы и требуют развития.

  *Постановка, автоматизация и дифференциация звуков.

 *Введение звука в речь, развитие связной речи.

  *Развитие лексико-грамматической стороны речи.                             

  *Развитие мелкой моторики.

  *Развитие дыхания.                           

  *Развитие ритма речи.

ГРАФИК РАБОТЫ учителя-дефектолога Ледневой А.Н. на 2023-2024 учебный год

раскрыть » / « свернуть

Консультация для родителей "Как организовать логопедические занятия с ребенком дома?"

раскрыть » / « свернуть

Ошибки взрослых, которые мешают успешной автоматизации поставленных звуков у детей

раскрыть » / « свернуть

Консультация для родителей на тему: «Обучение дошкольников элементам грамоты»

раскрыть » / « свернуть

Речевые игры по дороге домой.

раскрыть » / « свернуть

Как организовать логопедические занятия дома

раскрыть » / « свернуть

Советы родителям от учителя-дефектолога.

раскрыть » / « свернуть

«Как говорить с ребенком, чтобы развивать его речь»

раскрыть » / « свернуть

Для чего нужен дефектолог в детском саду.

раскрыть » / « свернуть

Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

раскрыть » / « свернуть
18.09.2015

"Что такое логопункт?"

раскрыть » / « свернуть
04.05.2015

"Почему ребенок говорит не правильно?"

        "Почему ребенок говорит не правильно?"

раскрыть » / « свернуть
10.06.2014

Жизнь без конфликтов

Конфликт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. 

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта