Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Питание. Оплата за питание

Оплата родителей (законных представителей) за питание детей в учреждениях дошкольного образования:

взимается в размере 100% от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы учреждения.

Не взимается:

  • с родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей, страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования;

Снижается на 50%:

  • для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет;
  • для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем;
  • для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).

Снижается на 30%:

  • для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

      При расчете за питание детей не учитываются дни, когда дети не получили питание по причине их отсутствия в дошкольном учреждении.

 Один день оплаты за питание составляет:

Детский сад ( дети от 3 до 6 лет) с длительность пребывания 10,5 часов – 4.19 руб.

Ясли ( дети от 1 года  до 3 лет) - с длительность пребывания 10,5 часов   - 3.26 руб.

Основы организации питания воспитанников

Ребенок, посещающий наше дошкольное учреждение,  пребывает в нем 10,5 часов и получает полноценное, сбалансированное питание, соответствующее его возрастным и физиологическим потребностям.

Основными принципами рационального питания в учреждении являются:

  • соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам организма;
  • удовлетворение физиологических потребностей организма в основных полезных веществах в определенных количествах и соотношениях;
  • соблюдение оптимального режима питания, способствующего наилучшему усвоению пищи.

Правильный режим питания в учреждении предполагает:

  • обеспечение приемов пищи через каждые 3,5—4 часа строго в определенное время;
  • организация трехразового питания: завтрака, обеда и полдника.

Питание детей в учреждении осуществляется на основе примерного десятидневного меню. Меню составляется отдельно для детей от 1 года до 3-х лет и от 3-х лет до 6(7) лет. 

Составлением меню занимаются специалисты, которые учитывают суточный набор продуктов для каждой возрастной группы, объем порций, данные о химическом составе продуктов и др.

При составлении дневного рациона  первую очередь мы заботимся о наличии в нем главного строительного материала — белка. Источники белка животного происхождения — мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Из растительных продуктов богаты белком бобовые, некоторые крупы (гречневая, овсяная, пшенная) и хлеб. Большую часть жиров в суточном рационе ребенка представляют жиры животного происхождения. Они содержатся в сливочном масле, сливках, сметане. Общее количество растительных жиров (подсолнечное масло) составляет не менее 15—20% от общего количества жира в суточном меню. 

Рафинированные источники углеводов — сахар, варенье, мед, кондитерские изделия — не очень полезны для ребенка. Основную часть суточной потребности ребенка в углеводах мы удовлетворяем за счет крупы, хлеба, макаронных изделий и, самое главное, овощей и фруктов. Последние содержат еще и важные для детского организма витамины, минеральные соли, микроэлементы. Кроме того, в овощах и фруктах есть пектины, пищевые волокна, клетчатка, которые благотворно влияют на процессы пищеварения. Масла и ароматические вещества многих фруктов способствуют выделению желудочного сока и усиливают аппетит. Они полезны детям ослабленным, болезненным, с пониженным аппетитом. Также мы стараемся включать в меню свежую зелень петрушки, укропа (в летний период), а также лук и чеснок (постоянно). 

В меню на каждый день блюда не повторяются. Например, если в обед на первое готовится суп с крупой или вермишелью, то на гарнир готовятся овощи, а не каша или макароны. Практически ежедневно прием пищи начинаем с салата из сырых овощей, который стимулирует выработку желудочного сока и повышает аппетит. Овощные салаты даем в небольших количествах, но регулярно, чтобы выработать у ребенка привычку употреблять свежие овощи.

Важно правильно распределить продукты в течение суток. Ведь пища, богатая жирами и белками, дольше задерживается в желудке, и для ее расщепления требуется большее количество пищеварительных соков. Поэтому блюда из мяса, рыбы, яиц даются в учреждении в первой половине дня. В состав полдника включаем молочно-растительные блюда.

За каждым ребенком в учреждении закреплено постоянное место за столом, а воспитатели и помощники воспитателей заботятся о том, чтобы ему было удобно сидеть и пользоваться столовыми приборами. 

Примерные двухнедельные рационы

раскрыть » / « свернуть

Горячая линия по организации питания

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта