Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Архіў навін

07.11.19

"Взаимодействие учителя-дефектолога и педагогического коллектива"

     Взаимодействие учителя-дефектолога и педагогического коллектива в процессе               коррекционно-развивающей деятельности в  дошкольном учреждении – залог формирования успешной личности ребёнка.

       Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива, медицинского работника и родителей.   

       С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях дошкольного образования и объединения усилий в данном направлении, в нашем учреждении выстроилась модель сотрудничества учителя-дефектолога и руководителя физического воспитания.

       Преемственность и взаимосвязь в работе учителя-дефектолога и руководителя по физической культуре способствует эффективности и прочному закреплению результатов дефектологической работы.

       Коррекцией речевого и общего развития детей дошкольного возраста с ОНР занимается учитель-дефектолог, совместно с педагогическим коллективом. Если учитель-дефектолог развивает и совершенствует речевое общение детей, то воспитатель дошкольного образования, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания на специальных занятиях с детьми решает задачи общего физического развития, укрепления здоровья, развития двигательных умений и навыков, что способствует формированию психомоторных функций. Особое внимание обращается на возможность автоматизации поставленных учителем-дефектологом звуков, закрепления лексико-грамматических средств языка путем специально подобранных подвижных игр и упражнений, разработанных  с учетом изучаемой лексической темы.

     На базе дошкольного учреждения ГУДО «Ясли – сад № 1 г. Черикова» в рамках образовательного процесса прошла неделя по взаимодействию учителя-дефектолога и педагогического коллектива в процессе коррекционно-развивающей деятельности «Говорю правильно». Итогом стало проведение физкультурного занятия для детей старшей интегриррованной группы «Карусель безопасности», которое проводилось в нашем детском саду 1 ноября.

      Интересно и динамично прошло данное мероприятие. Наши состязания были придуманы таким образом, чтобы каждый участник, смог проявить свою силу, ловкость, быстроту, меткость и смекалку.

      Целями праздника были: развитие тактильных ощущений через различные виды основных движений, подвижные игры с использыванием речевых текстов на коррекцию речи и движения, работа над дыханием, закрепление у детей понятия «экстренный случай»; формирование умения правильно действовать в экстренных ситуациях; закрепление у детей умения вызывать помощь по телефону («скорую помощь», пожарных, милицию); обобщение знаний о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице; развитие умений самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни; побуждение у детей связно излагать свои мысли; обогащать словарь детей; воспитывать уверенность в своих силах.

      Ребята отгадывали загадки, играли в игры на внимание со Светофориком. Танцевали и закрепили правильное обращение с электроприборами. Были проведены эстафеты, в которых были задания: бег с малышом "Спаси малыша из огня", бег с ведерком, бег в спасательном круге и бег с мячами, "Проползи и прыгни". Было очень здорово, весело и интересно. Все участники очень переживали за свои команды, а болельщики болели за них. Детям очень понравилось соревноваться между командами. Они так радостно и дружно играли в подвижные игры, делали с интересом общеразвивающие упражнения, болели за свою команду.

     По итогам соревнований победила дружба. Ведь детский сад – это одна большая, дружная семья, а в семье не бывает проигравших. Да и главное не победа, а участие.

     В ходе подвижных игр улучшается координация движений малыша, повышается ловкость, гибкость, выносливость. Проведение спортивных праздников развивает воображение ребёнка, формирует чувство прекрасного.

     В заключение хочется отметить, что только общее сотрудничество и сотворчество учителя-дефектолога и всего педагогического коллектива способствует эффективному и прочному закреплению результатов  дефектологической работы.

Учитель-дефектолог

ГУДО «Ясли сад № 1 г.Черикова»

Анна Леднева.

Відэаматэрыялы

  • "Огород на подоконнике"

Раздзелы сайта